Турбизнес Молдовы и Беларуси становится ближе

12.04.2019
Молдова активно занимается продвижением туристических возможностей республики на иностранных рынках. Интерес к привлечению белорусских туристов не случаен. Это знакомое, но уже слегка забытое, туристическое направление для белорусов, что позволяет заново открыть для себя близкую и гостеприимную страну. Кроме того, исторические связи и наследие, не только советского периода, но и средневековья, естественным образом сближают страны. Немаловажно, что для туристов языковой барьер не является проблемой. С открытием прямого рейса, объединившего столицы Минск и Кишинёв, появились новые возможности для развития взаимного туристического потока.

В декабре прошлого года белорусские журналисты и представители туристических компаний посетили Молдову в рамках информационного тура, котором принимали участие представители Республиканского союза туриндустрии. Это был первый шаг для установления деловых контактов между турпрофи двух стран. В апреле нынешнего года представители турбизнеса Молдовы прибыли в Беларусь для участия в выставке «Отдых-2019». Помимо работы на выставке, представители турбизнеса Молдовы провели ряд встреч и переговоров с белорусскими коллегами.

Одним из итогов встреч стало подписание соглашения о сотрудничестве в сфере туризма между Республиканским союзом туриндустрии и Ассоциацией Патроната Индустрии Туризма Республики Молдова.

Дмитрий Скворчевский, заместитель председателя правления Республиканского союза туристической индустрии:

Наши страны схожи в том, что мы находимся в начале пути становления серьезного въездного туризма. Мы только начали открывать свои возможности иностранным туристам, и наш потенциал раскрыт еще далеко не весь. Нам следует думать не только про взаимный турпоток, но и про возможное создание общего продукта для граждан третьих стран. Подобный опыт работы уже есть у белорусских компаний.

Взаимодействие наших организацией, надеюсь, поможет создать условия для успешного развития туризма как в Беларуси, так и в Молдове. Обмен знаниями, опытом и информацией, обучение, совместное продвижение на внешних рынках — это те направление, в которых мы можем быть полезны друг другу.

Сергей Маня, президент Ассоциации Патроната Индустрии Туризма Республики Молдова (APIT):

Это первый документ между нашими организациями в туристической сфере. Мы должны создать нашу совместную рабочую группу — несколько специалистов в разных областях, которые дальше бы работали непосредственно друг с другом. Нужно взаимодействовать в сфере законодательства, так как есть проблемные вопросы и у нас, и у вас. Нам интересен опыт братских стран в вопросах ответственности туроператоров, турагентов и т.д.

Чем Молдова может быть интересна белорусскому туристу?

Хотя мы и относимся к романской группе, но менталитет у нас остался тот же. Мы друг друга понимаем быстро, иногда с полувзгляда. Основное у нас — это винная промышленность. Винный туризм — одна из корон молдавского туризма. У нас есть туристические ресурсы реки Днестр, поместья, курорты, интересные базы отдыха и фестивали. Например, в начале октября на площади Национального Собрания пройдет фестиваль вина. Собираются все виноделы, устраиваются бесплатные дегустации. Сев в автобус, можно просто уехать в винодельню бесплатно. Фестиваль длится три дня. Иностранцам очень нравится придти посмотреть виноград, клубнику, черешню, вишню, персики. Просто интересно прийти, зайти в сад, помочь нашим местным производителям в сборе урожая.

Мы понимаем, что в этом году мы ничего особенно не успеем. Например, из Австрии и Германии у нас по 12 заездов, порядка 700 человек было в прошлом году. В этом году ожидается до тысячи с чем-то, в следующем мы переходим уже на чартерную программу. Мы готовились к этому три года. Нам сразу сказали, что план действий после подписания рассчитывать стоит на три года. Мы сделали первый ознакомительный тур, потом отдельный директорский тур, потом еще один тур и только на третий год пришли первые группы. Поэтому и с Беларусью предлагаем идти по западной модели.

Источник: https://profi.travel/news/41511/details?utm_source=profi_travel&utm_medium=email&utm_campaign=dailynewsletter_3471_120419