Загрузка белорусских гостиниц неуклонно падает

05.07.2019
По регионам уровень загрузки отличается: так, в Брестской области гостиницы были заполнены на 30%, в Витебской — на 24%, Гомельской — на 28%, Гродненской — на 28%, Могилевской — на 24%, Минской — на 26%, в Минске — на 41%.

Отметим, что еще в 2012 году загрузка объектов размещения в Брестской области составляла 41%, в Витебской — 38%, Гомельской — 39%, Гродненской — 40%, Могилевской — 45%, Минской — 46%, в Минске — 51%

Фактически за 5 лет заполняемость гостиниц упала от 20% до 100%. Как показывает мировой опыт, загрузка в 25-30% является очень малой для гостиницы — отель едва ли может существовать при таких показателях. Минимум, на который должны выходить гостиницы — это 40-50% загрузки. Загрузку в 70 −80 % уже можно назвать успешной.

Отметим, что гостей в Беларуси принимали 587 гостиничных объектов с фондом — 20,6 тыс. номеров, в которых было размещено 2 млн человек. Выручка гостиниц от услуг размещения составила 240,9 млн рублей.

Филипп Гулый, председатель правления РСТ:

— Статистические показатели «в среднем по больнице» не отражают реальной картины происходящего, так как в Беларуси представлены отели разных форм собственности, ценовой политики и, несмотря на анонсируемые показатели рентабельности, разных приоритетов задач. Тем не менее, видно, что количество объектов в процентном соотношении выросло и не пропорционально развитию потока иностранных гостей.

Изучив цифры Белстата, может возникнуть иллюзия убыточности гостиничной отрасли, которая сегодня официально находится вне туризма и, к слову, не регулируется на республиканском уровне. Объекты предоставлены сами себе, так как решать их проблемы просто некому — нет единого регулирующего органа.

Тем не менее, в Беларуси есть и десятки успешных примеров объектов размещения с эффективным управлением, системным сбытом, хорошей глубиной продаж, отличным маркетинговым продвижением и гибкостью работы с ТО.

Но далеко не все могут похвастаться такими успехами, поэтому необходимо:

• создать регуляторный орган, который бы курировал стандарты качества и тарифную политику, оптимизировал налогообложение, решал проблемные вопросы с поставщиками, образованием и техническим обеспечением сферы, развивал MICE-инфраструктуру, а также взаимодействовал с туристическим бизнесом и местными властями;

• в целом регулировать вопрос по развитию экспортного трафика.

Порядка 50-70% потраченных в стране средств иностранными туристами приходятся на объекты размещения. Но со стороны отелей сегодня мы видим крайне низкое участие в маркетинговых мероприятиях, выездных выставках, воркшопах и содействие приему рекламных и информационных туров. Единицы из объектов вкладываются в развитие экспортного трафика, ожидая что иностранные системы холсейлеры сделают эту работу за них, но это иллюзия! Маркетплейсы эффективно продают, концентрируя спрос, но не развивают его, а комиссионный отток в валюте остается в Нью-Йорке и Амстердаме.

Источник: https://profi.travel/news/42673/details