Журналисты National Geographic Israel рассказали, как Беларуси развивать туризм

Журналисты National Geographic Israel рассказали, как Беларуси развивать туризм
22.02.2019
Журналисты National Geographic Israel за 5 дней посетили Беловежскую пущу, Мир-Несвиж, агротуристический кластер, а также города Брест и Минск. Поездка была организована Национальным агентством по туризму РБ совместно с БОО «Отдых в деревне». Программа формировалась с учетом пожеланий гостей, а по итогам поездки в журнале National Geographic будет размещена статья о Беларуси.

Елена Лихимович, заместитель директора Национального агентства по туризму:

— Такие встречи способствуют открытию нашей страны, мы меняем стереотипы. Например, гости из Израиля увидели, что у нас есть не только опыт возвращения к истокам, но и что-то светское — балет, замки. В нашу задачу входит, чтобы как можно большее количество стран и людей узнали о Беларуси, чтобы к нам на выставках не подходили и не спрашивали, а Беларусь — это где? В ближайшей перспективе также стартует тур совместно с «ЦЕНТРКУРОРТ» — Беларусь посетят 11 туроператоров и один журналист из Пакистана, а еще мы готовимся к большому туру, который состоится в марте — приедут туроператоры из Великобритании (AITO).

Отметим, в составе делегации из Израиля присутствовал и профессор Йоэль Мансфельд — эксперт по планированию и исследованию туризма из университета Хайфы (Израиль).

По его словам, Беларуси сегодня нужно больше развивать региональную культуру, чтобы каждая из областей имела свои отличительные особенности. Тогда туристу будет интересно посетить каждую область, то есть позиционирование страны должно идти от общего к частному — нужно рекламировать каждую из областей отдельно. Также можно сделать безбарьерный продукт на базе «Беловежской пущи», которая расположена на территории двух стран.

«Если бы по территории заповедника можно было бы перемещаться беспрепятственно, это был бы уникальный туристический продукт», — сказал профессор Йоэль Мансфельд.

Кроме того, он отметил, что Беларуси нужно больше привлекать англоязычных туристов, причем должна быть возможность путешествовать не только в составе групп, но и индивидуально.

Андрей Молчан, директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма:

— Мы ощущаем сегодня крайне сильную зависимость от рынка РФ, и мы пытаемся решить эту проблему. Но основная часть туристической инфраструктуры (дома отдыха, агроусадьбы и т.д.) была создана еще во время СССР, и она заточена под советского русскоязычного человека. Поэтому основные потребители услуг этой инфраструктуры — россияне. И даже белорусы летом не могут попасть в свои же агроусадьбы, так как все занято российскими туристами. Поэтому санатории, когда видят, что можно ничего не делать — русский турист и так придет, сильно расслабляются.

По его словам, сейчас идет постепенное снижение доли российского турпотока и увеличение количества гостей из дальнего зарубежья. На данный момент от общего въездного потока россияне — это 36-38%. И способствует этому либерализация визового режима.

Источник: https://profi.travel/news/40714/details