Устав

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Республиканский союз туристической индустрии, в дальнейшем по тексту именуемый "Союз", является добровольным объединением юридических лиц, в дальнейшем по тексту именуемых "членами Союза", указанных в учредительном договоре.

Союз является некоммерческой организацией, юридическим лицом, действует на основании Устава, имеет в собственности имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе хозяйственном или третейском.

Союз считается созданным с момента его государственной регистрации. Он имеет расчетный и иные счета в банках, самостоятельный баланс, печать, штамп и другие реквизиты.

Полное наименование Союза

на русском языке:

«Республиканский союз туристической индустрии»

Сокращенное наименование Союза: РСТ

на белорусском языке:

«Рэспубліканскі саюз турыстычнай iндустрыі»

Сокращенное наименование Союза: РСТ.

Союз в своей деятельности руководствуется законодательством Республике Беларусь, настоящим Уставом.

Союз имеет право создавать унитарные предприятия, филиалы, представительства.

Местонахождение Союза: г. Минск, проспект Победителей, д. 19, оф. 7.

 

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА

2.1. Союз образован в целях перевода отрасли въездного и внутреннего туризма в высокоэффективную индустрию реального сектора экономики, стимулирование членов союза к эффективной работе с целью увеличения экспорта услуг, создание республиканской межрегиональной туристической системы внутреннего туризма, координации деятельности членов Союза, защита их имущественных интересов, представления общих интересов в государственных и иных органах, в международных организациях, и решения других вопросов связанных с целями Союза.

2.2. Предметом деятельности Союза является:

- создание в Республике Беларусь современной, высокоразвитой, конкурентоспособной туристской индустрии;

- защита коллективных интересов членов Союза;

- содействие в выработке представительными и исполнительными органами власти Республики Беларусь  правовой, экономической и социальной политики направленной на развитие туристской индустрии, и помощь в её эффективной реализации;

- содействие развитию туристских предприятий, рынка туристских услуг и цивилизованных рыночных отношений в Республике Беларусь;

- защита интересов национальных производителей туристических услуг;

- представление интересов членов Союза в международных неправительственных туристических организациях.

2.3. Исходя из поставленных целей, основными задачами Союза являются:

- привлечение интеллектуальных, финансовых, организационных и иных ресурсов членов Союза для наилучшей реализации профессиональных интересов;

- выполнение функций коллективного заказчика;

- правовая зашита интересов членов Союза;

- участие в разработке республиканских, региональных и местных правовых нормативных актов;

- организация информационной, консультативной и методической помощи членам Союза;

- создание банков данных, других информационных систем, содействующих эффективности работы членов Союза;

- взаимодействие с организациями, имеющими отношение к туризму по представлению коллективных интересов членов Союза;

- представление интересов членов Союза в органах власти государственного уровня;

- создание и финансирование проектов и программ, направленных на реализацию уставных целей и задач Союза;

- осуществление рекламной и редакционно-издательской деятельности;

- организация и проведение семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок с целью обмена и реализации достижений членов Союза;

- оказание помощи членам союза в реализации, продвижении, отображении, оформлении и разработке регионального тур продукта;

- консолидация усилий членов союза для совместного маркетинга белорусской туристической площадки на целевых и потенциальных рынках;

- системное обучение членов союза по основным направлениям туристской деятельности;

- постоянный анализ спроса на целевых и потенциальных рынках. Аналитика работы конкурентных площадок. Отслеживание цен, формы и содержания конкурентного продукта;

- постоянный профессиональный диалог с государственными органами по обмену информации и проблематики в отрасли;

- иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством Республики Беларусь.

 

3. ЧЛЕНСТВО В СОЮЗЕ

3.1. Членами Союза являются юридические лица – коммерческие организации, действующие на территории Республики Беларусь, заключившие между собой учредительный договор о создании и деятельности Союза. Члены Союза сохраняют самостоятельность и права юридического лица.

3.2. Членство в союзе и выход из него является добровольным. Новые члены могут входить в Союз с согласия его членов, для чего представляют Правлению Союза соответствующее заявление, свидетельство о регистрации, свой устав, протокол или выписку из протокола общего собрания общества, принявшего решение о вхождении в данный Союз или выходе из него, и соответствующее заявление, свидетельство о регистрации для индивидуальных предпринимателей.

3.3. Заявление нового члена о вхождении в Союз или выходе из него должно быть рассмотрено Правлением Союза на его очередном заседании. Вступающий, признается членом Союза с момента вынесения решения Правлением Союза и уплатой вступительного взноса.

3.4. Союз несет ответственность по своим обязательствам в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

3.5. Союз не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Союза несут субсидиарную ответственность по обязательствам союза в пределах своего взноса.

3.6. В случае недостаточности имущества Союза для погашения его обязательств Правление извещает каждого члена Союза о размере его доли в общем долге Союза. Член Союза обязан перечислить сумму, указанную Правлением, на счет Союза не позднее 10 дней с момента получения извещения о необходимости уплаты такой суммы.

3.7. В случае отказа члена Союза от уплаты его доли в долгах Союза Правление передает информацию о таком члене и его доле в общем долге Союза кредитору.

3.8. Член Союза, исключенный из него, в течение двух лет после исключения несет субсидиарную ответственность по обязательствам Союза в размере и в порядке, предусмотренных настоящим уставом для членов Союза.

 3.9. Член Союза, добровольно вышедший из Союза в течение двух лет после такого выхода несет субсидиарную ответственность по обязательствам Союза в размере и в порядке, предусмотренных настоящим уставом для членов Союза. 

3.10. Член Союза, принятый в Союз после его создания, несет субсидиарную ответственность по обязательствам Союза на общих основаниях, предусмотренных настоящим Уставом для членов Союза, не зависимо от времени возникновения обязательств.

3.11. Членство в Союзе прекращается в случаях добровольного выхода или исключения члена Союза из Союза.

3.12. Член Союза но представлению Правления союза может быть исключен из Союза решением общего собрания членов Союза в случае нарушения им требований действующего законодательства и настоящего Устава.

Член Союза в этом случае должен быть извещен Правлением Союза письменно не позднее чем за 10 дней о причинах вынесения на общее собрание представителей вопроса о его исключении из Союза. Уполномоченный представитель члена Союза приглашается на указанное общее собрание, на котором ему должно быть предоставлено право высказать свое мнение. В случае отсутствия уполномоченного представителя члена Союза на общем собрании, оно вправе принять решение о его исключении из союза.

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СОЮЗА. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СОЮЗА С ЧЛЕНАМИ СОЮЗА

4.1. Члены Союза имеют право:

- участвовать в заседаниях общего собрания членов Союза;

- избирать и быть избранными в руководящие органы Союза;

- вносить предложения и замечания по работе Союза и его органов;

- получать информацию о деятельности Союза;

- участвовать в мероприятиях, проводимых Союзом;

- выйти из Союза, направив в Правление соответствующее заявление. Выход члена Союза из Союза может быть произведен только по окончании очередного финансового года и при условии исполнения членом всех своих обязательств перед Союзом.

4.2. Члены Союза обязаны:

- выполнять требования Устава Союза и других документов, принятых в установленном порядке;

- уплачивать установленные взносы в срок и в полном размере.

4.3. Взаимоотношения Союза со своими членами определяются учредительным договором и настоящим Уставом.

4.4. Размер и порядок уплаты вступительных взносов членами Союза устанавливается решениями Общего собрания членов Союза и может изменяться с течением времени. Для членов Союза, внесших вступительный взнос до его изменения Общим собранием членов Союза, перерасчет такого взноса не производится.

4.5. Общее собрание членов Союза может устанавливать дополнительные членские взносы и определять их размер и порядок уплаты.

 

5. ПРАВОМОЧИЯ СОЮЗА

5.1. Союз обладает следующими правомочиями:

5.1.1. Союз может создавать региональные, территориальные отделения Союза в соответствии с Уставами (положениями) отделений, утверждаемыми Правлением Союза, в том числе и на территории иностранных государств.

5.1.2. Союз может образовывать экспертную, правовую и другие комиссии (советы) с привлечением к работе в них соответствующих специалистов, в том числе являющихся членами Союза. Решение о создании указанных комиссий (советов) принимает Правление Союза.

5.1.3. Союз в целях осуществления коммерческой деятельности может создавать хозяйственные общества и товарищества и участвовать в таковых.

5.1.4. Союз может создавать другие некоммерческие организации или участвовать в таковых.

 

6. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

6.1. Органами управления Союза являются: Общее собрание и Правление.

Высшим органом Союза является Общее собрание, которое формируется из представителей членов Союза, который вправе принимать к рассмотрению любые вопросы, относящиеся к деятельности Союза и находящиеся в компетенции других органов Союза.

Общее собрание осуществляет управление Союзом непосредственно и путем делегирования своих полномочий Правлению, которое является исполнительно-распорядительным органом.

Ревизионная комиссия Союза (далее именуется ревизионная комиссия) контролирует соблюдение настоящего Устава, хозяйственную, финансовую и иную деятельность Союза.

Каждый член Союза обладает при голосовании одним голосом.

Полномочия представителей в Общем собрании Союза подтверждаются соответствующими удостоверениями.

6.2. Исключительной компетенцией Общего собрание членов Союза (Общее собрание) являются:

- принятие Устава Союза, внесение в него дополнений и изменений;

- избрание Правления Союза;

- избрание Ревизионной комиссии Союза;

- определение основных направлений деятельности Союза и его Правления;

- принятие программных документов;

- утверждение отчетов Правления о результатах его деятельности;

- избрание председателя и членов Правления Союза;

- избрание членов ревизионной комиссии;

- рассмотрение и утверждение годовых отчетов о деятельности Союза и ревизионной комиссии Союза, оценка их работы;

- утверждение сметы расходов, связанных с деятельностью Союза, и принятие решения о порядке их возмещения:

- утверждение сметы расходов, связанных с деятельностью ревизионной комиссии Союза;

- определение размера взносов членов Союза;

- утверждение Положения о ревизионной комиссии и о постоянно действующем третейском суде;

- определение полномочий Правления Союза и утверждение Положения о Правлении;

- утверждение должностных окладов и порядок оплаты труда председателя Правления Союза и ею заместителей, председателя ревизионной комиссии;

- утверждение бюджет Союза;

- принятие решений об отчуждении имущества Союза, о создании им других юридических лиц, прекращении их деятельности;

- принятие решения о реорганизации и ликвидации Союза.

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания, не могут быть переданы собранием на решение других органов управления Союза.

6.3.   Общее собрание проводится не реже одного раза в год. Внеочередное Общее собрание созывается распоряжением Председателя Правления Союза по предложению Правления Союза или по требованию не менее одной трети его Членов. Правление Союза, по распоряжению Председателя, Правление Союза обязано оповестить всех членов Союза о созыве съезда не позднее, чем за 40 дней до намеченного срока проведения съезда.

6.4.  Общее собрание членов Союза правомочно, если в нем участвуют делегаты, представляющие не менее половины членов Союза. При отсутствии кворума назначается дата нового съезда членов Союза. Такая дата может быть назначена не ранее чем через 45 дней после даты несостоявшегося Общего собрания. В случае повторного созыва Общее собрание считается правомочным не зависимо от количества участников. Член Союза имеет право направлять для участия в съезде членов Союза своего представителя, выдав такому представителю доверенность.

6.5. Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих представителей членов Союза. Решение об изменении и дополнении Устава, ликвидации или реорганизации Союза принимается на Съезде квалифицированным большинством (двумя третями) голосов членов Союза, присутствующих на съезде. Порядок принятия решения (тайное или открытое голосование) определяется Общим собранием представителей.

6.6. В перерывах между Общими собраниями Союза общее руководство его деятельностью осуществляет постоянно действующий коллегиальный орган управления - Правление Союза.

6.7. Председатель Правления Союза и члены Правления Союза избираются сроком на пять лет. Они могут быть освобождены от исполнения своих обязанностей (полномочий) в любое время по решению Общего собрания представителей. Досрочно избираемый председатель Правления Союза или член Правления Союза избирается на срок полномочий предыдущего председателя Правления Союза или членов Правления Союза.

Правление Союза несет ответственность за организационную и хозяйственную деятельность Союза.

По поручению Общего собрания представителей Союза Правление Союза готовит документы и материалы по всем вопросам, относящимся к компетенции Общего собрания представителей членов Союза, и вносит (представляет) их собранию Союза.

6.8. Работа Правления осуществляется в соответствии с утверждаемым съездом Положением.

6.9. К компетенции Правления относятся:

- прием новых членов Союза и исключение членов из Союза;

- определение основных направлений использования средств Союза и размеров финансирования по ним;

- организация отделений и филиалов Союза;

- избрание председателя Правления Союза (его заместителей);

- утверждение годового отчета и бухгалтерского баланса Союза.

6.10. Правление имеет право:

- делать от имени Союза заявления и вносить предложения;

- делегировать представителей Союза в другие организации и собрания и отзывать этих представителей;

- создавать свои рабочие органы и определять их права и обязанности в пределах своей компетенции,

- решать другие вопросы, кроме вопросов, относящихся к исключительной компетенции Общего собрания.

6.11. Решения Правления оформляются протоколом и подписываются Председателем Правления Союза.

6.12. Правление собирается еженедельно.

6.13. Заседания Правления правомочны, если в его работе участвуют более половины членов Правления. Решения Правления принимаются простым большинством участвующих в заседании членов Правления. При равенстве голосов членов Правления принимается решение, за которое голосовал Президент на заседании. В своей работе Правление руководствуется решениями съездов членов Союза, собственными решениями, а также Положением о работе Правления.

6.14. Председатель Правления Союза:

- ведет заседания Правления;

- организует и руководит работой Правления;

- без доверенности выступает от имени Союза.

- несет ответственность за выполнение поручений Правления и за соблюдение финансовой, договорной и трудовой дисциплины сотрудниками Союза;

- без доверенности от имени Союза в пределах своих полномочий:

а) открывает счета в банках;

б) совершает юридические действия, связанные с уставной деятельностью Союза;

в) утверждает штатное расписание Союза, определяет условия оплаты труда сотрудников Союза, принимает меры поощрения и взыскания, издает приказы по вопросам, отнесенным к его компетенции;

г) принимает и увольняет сотрудников Союза, определяет их должностные обязанности;

д) совершает иные действия в пределах своих полномочий, определенных настоящим Уставом и в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

6.15. Заместитель Председателя Правления Союза организует деятельность Союза по отдельным направлениям, а также по поручению Председателя Правления исполняет его обязанности во время отсутствия Председателя Правления.

6.16. Ревизионная комиссия избирается Общим Собранием Союза поименно из числа представителей членов Союза, присутствующих на съезде простым большинством голосов членов Союза, присутствующих на Общем Собранием.

6.17. Ревизионная комиссия избирается Общим собранием представителей сроком на пять лет. Из своего состава ревизионная комиссия открытым голосованием избирает председателя.

В своей деятельности она руководствуется законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом и Положением о ревизионной комиссии, утверждаемым Общим собранием представителей. 

6.18. Ревизионная комиссия контролирует финансовую и хозяйственную деятельность Союза. По итогам года ревизионная комиссия представляет отчет, утверждаемый Общим Собранием членов Союза.

 

7. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА

7.1. Основой экономической деятельности Союза является имущество, которое принадлежит ему на праве собственности как юридическому лицу. Имущество Союза образуют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество, стоимость которого отражена на самостоятельном балансе Союза.

7.2. Источниками формирования средств Союза являются:

- вступительные, очередные и дополнительные взносы членов Союза;

- добровольные взносы и пожертвования государственных, общественных и иных учреждений, организаций, в том числе зарубежных;

- кредиты банков;

- прибыль, полученная в результате деятельности хозяйственных обществ и/или товариществ, которые были созданы Союзом, или в которых Союз принимает участие;

- другие, не запрещенные действующим законодательством Республики Беларусь источники.

 7.3  Союз самостоятельно распоряжается своими средствами. Основными направлениями использования средств являются:

- обеспечение выполнения уставных целей и задач Союза;

- оплата штатных сотрудников Союза и специалистов, привлекаемых по договорам (контрактам);

- иные, не запрещенные законом цели и мероприятия.

7.4   Доходы Союза расходуются только на достижение целей, определенных его уставом, и не могут распределяться между учредителями, членами или иными лицами.

7.5   Бухгалтерский учет и отчетность в Союзе ведутся в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.

7.6   Союз уплачивает налоги в бюджет и осуществляет иные платежи в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь для некоммерческих организаций.

7.7   Финансовую деятельность Союза контролирует Ревизионная комиссия.

7.8. Региональным, территориальным отделениям Союза, предприятиям и учреждениям, созданным Союзом, имущество передается в полное хозяйственное ведение или оперативное управление.

 

8. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

8.1. Трудовые отношения работников Союза регулируются законодательством Республики Беларусь о труде и настоящим Уставом.

8.2. Работникам, занимающим выборные должности, по истечении срока их полномочий, а также в случаях досрочного освобождения их от занимаемых должностей по уважительным причинам, предоставляется прежняя должность (работа), а при ее отсутствии - другая равноценная должность (работа).

 

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ СОЮЗА

9.1. Реорганизация Союза (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению Общего собрания членов Союза, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Республики Беларусь.

9.2. Преобразование Союза производится по единогласному решению всех представителей членов Союза на Общем собрании.

9.3. Ликвидация Союза производится по решению Общего собрания или решению суда в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

9.4. Правление Союза по поручению Общего собрания незамедлительно в письменной форме сообщает решение о ликвидации Союза в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

9.5. Общее собрание или по его поручению Правление Союза назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации Союза.

9.6. Имущество Союза, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается членам Союза. Порядок распределения имущества определяется Общим собранием представителей Союза.

9.7. Союз считается ликвидированным с момента исключения его из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.