-
Русский
-
English
- Главная
- Устав
Устав
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Республиканский союз туристической индустрии, в дальнейшем по тексту именуемый «Союз», является добровольным объединением юридических лиц, в дальнейшем по тексту именуемых «членами Союза», указанных в учредительном договоре.
Союз является некоммерческой организацией, юридическим лицом, действует на основании Устава, имеет в собственности имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе хозяйственном или третейском.
Союз считается созданным с момента его государственной регистрации. Он имеет расчетный и иные счета в банках, самостоятельный баланс, печать, штамп и другие реквизиты.
Полное наименование Союза
на русском языке: Республиканский союз туристической индустрии
Сокращенное наименование Союза: Республиканский союз туристической индустрии
на белорусском языке: Рэспубліканскі саюз турыстычнай iндустрыі
Сокращенное наименование Союза: Рэспубліканскі саюз турыстычнай iндустрыі.
Союз в своей деятельности руководствуется законодательством Республике Беларусь, настоящим Уставом.
Союз имеет право создавать унитарные предприятия, филиалы, представительства, осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством.
Местонахождение Союза: 220073, г. Минск, ул. Скрыганова, д.6, ком. 816.
2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА
2.1. Союз образован в целях перевода отрасли въездного и внутреннего туризма в высокоэффективную индустрию реального сектора экономики, стимулирование членов союза к эффективной работе с целью увеличения экспорта услуг, создание республиканской межрегиональной туристической системы внутреннего туризма, структурирования и упорядочивания туристического рынка, координации деятельности членов Союза, защита их имущественных интересов, представления общих интересов в государственных и иных органах, в международных организациях, и решения других вопросов связанных с целями Союза.
2.2. Предметом деятельности Союза является:
- создание в Республике Беларусь современной, высокоразвитой, конкурентоспособной туристской индустрии;
- защита коллективных интересов членов Союза;
- содействие в выработке представительными и исполнительными органами власти Республики Беларусь правовой, экономической и социальной политики, направленной на развитие туристской индустрии, и помощь в её эффективной реализации;
- содействие развитию туристских предприятий, рынка туристских услуг и цивилизованных рыночных отношений в Республике Беларусь;
- защита интересов национальных производителей туристических услуг;
- представление интересов членов Союза в международных неправительственных туристических организациях.
2.3. Исходя из поставленных целей, основными задачами Союза являются:
- привлечение интеллектуальных, финансовых, организационных и иных ресурсов членов Союза для наилучшей реализации профессиональных интересов;
- выполнение функций коллективного заказчика;
- правовая зашита интересов членов Союза;
- участие в разработке республиканских, региональных и местных правовых нормативных актов;
- организация информационной, консультативной и методической помощи членам Союза;
- создание банков данных, других информационных систем, содействующих эффективности работы членов Союза;
- взаимодействие с организациями, имеющими отношение к туризму по представлению коллективных интересов членов Союза;
- представление интересов членов Союза в органах власти государственного уровня;
- создание и финансирование проектов и программ, направленных на реализацию уставных целей и задач Союза;
- осуществление рекламной и редакционно-издательской деятельности;
- организация и проведение семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок с целью обмена и реализации достижений членов Союза;
- оказание помощи членам союза в реализации, продвижении, отображении, оформлении и разработке регионального тур продукта;
- консолидация усилий членов союза для совместного маркетинга белорусской туристической площадки на целевых и потенциальных рынках;
- системное обучение членов союза по основным направлениям туристской деятельности;
- постоянный анализ спроса на целевых и потенциальных рынках. Аналитика работы конкурентных площадок. Отслеживание цен, формы и содержания конкурентного продукта;
- постоянный профессиональный диалог с государственными органами по обмену информации и проблематики в отрасли;
- иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством Республики Беларусь.
3. ЧЛЕНСТВО В СОЮЗЕ
3.1. Членами Союза могут выступать коммерческие и некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Республики Беларусь, заключившие между собой учредительный договор о создании и деятельности Союза. Члены Союза сохраняют самостоятельность и свои права.
3.2. Членство в союзе и выход из него является добровольным. Новые члены могут входить в Союз с согласия его членов, для чего представляют Правлению Союза соответствующее заявление, свидетельство о регистрации, свой устав, протокол или выписку из протокола общего собрания общества, принявшего решение о вхождении в данный Союз или выходе из него, и соответствующее заявление, свидетельство о регистрации для индивидуальных предпринимателей.
3.3. Заявление нового члена о вхождении в Союз или выходе из него должно быть рассмотрено Правлением Союза. Вступающий, признается членом Союза с момента вынесения решения Общим собранием членов Союза и уплатой вступительного взноса.
3.4. Союз несет ответственность по своим обязательствам в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
3.5. Союз не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Союза несут субсидиарную ответственность по обязательствам союза в пределах своего взноса.
3.6. В случае недостаточности имущества Союза для погашения его обязательств Правление Союза извещает каждого члена Союза о размере его доли в общем долге Союза. Член Союза обязан перечислить сумму, указанную Правлением, на счет Союза не позднее 10 дней с момента получения извещения о необходимости уплаты такой суммы.
3.7. В случае отказа члена Союза от уплаты его доли в долгах Союза его Правление передает информацию о таком члене и его доле в общем долге Союза кредитору.
3.8. Член Союза, исключенный из него, в течение двух лет после исключения несет субсидиарную ответственность по обязательствам Союза в размере и в порядке, предусмотренных настоящим Уставом для членов Союза.
3.9. Член Союза, добровольно вышедший из Союза в течение двух лет после такого выхода несет субсидиарную ответственность по обязательствам Союза в размере и в порядке, предусмотренных настоящим Уставом для членов Союза.
3.10. Член Союза, принятый в Союз после его создания, несет субсидиарную ответственность по обязательствам Союза на общих основаниях, предусмотренных настоящим Уставом для членов Союза, не зависимо от времени возникновения обязательств.
3.11. Членство в Союзе прекращается в случаях добровольного выхода или исключения члена Союза из Союза, а также в случае ликвидации (прекращения деятельности) члена Союза – в момент, когда Союзу стало известно об этом.
3.12. Член Союза может быть исключен из Союза по решению Правления, без учета голоса исключаемого члена Союза, если он входит в состав Правления Союза на момент принятия данного решения, в случае нарушения им требований действующего законодательства и настоящего Устава.
Член Союза в этом случае должен быть извещен Правлением Союза письменно не позднее чем за 10 дней о причинах вынесения на общее собрание представителей вопроса о его исключении из Союза. Уполномоченный представитель члена Союза приглашается на указанное общее собрание, на котором ему должно быть предоставлено право высказать свое мнение. В случае отсутствия уполномоченного представителя члена Союза на общем собрании, оно вправе принять решение о его исключении из союза.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СОЮЗА.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СОЮЗА С ЧЛЕНАМИ СОЮЗА
4.1. Члены Союза имеют право:
- участвовать в заседаниях общего собрания членов Союза;
- избирать и быть избранными в руководящие органы Союза;
- вносить предложения и замечания по работе Союза и его органов;
- получать информацию о деятельности Союза;
- участвовать в мероприятиях, проводимых Союзом;
- выйти из Союза, направив в Правление Союза соответствующее заявление. Выход члена Союза из Союза может быть произведен только по окончании очередного финансового года и при условии исполнения членом всех своих обязательств перед Союзом;
- участвовать в формировании фонда ответственности туроператоров в качестве способа обеспечения обязательства туроператоров в соответствии с законодательством.
4.2. Члены Союза обязаны:
- выполнять требования Устава Союза и других документов, принятых в установленном порядке;
- уплачивать установленные взносы в срок и в полном размере.
4.3. Взаимоотношения Союза со своими членами определяются учредительным договором и настоящим Уставом.
4.4. Размер и порядок уплаты вступительных взносов членами Союза устанавливается решениями Общего собрания членов Союза и может изменяться с течением времени. Для членов Союза, внесших вступительный взнос до его изменения Общим собранием членов Союза, перерасчет такого взноса не производится.
4.5. Общее собрание членов Союза может устанавливать дополнительные членские взносы и определять их размер и порядок уплаты.
5. ПРАВОМОЧИЯ СОЮЗА
5.1. Союз обладает следующими правомочиями:
5.1.1. Союз может создавать региональные, территориальные отделения Союза в соответствии с Уставами (положениями) отделений, утверждаемыми Правлением Союза, в том числе и на территории иностранных государств.
5.1.2. Союз может образовывать экспертную, правовую и другие комиссии (советы) с привлечением к работе в них соответствующих специалистов, в том числе являющихся членами Союза. Решение о создании указанных комиссий (советов) принимает Правление Союза.
5.1.3. Союз в целях осуществления коммерческой деятельности может создавать хозяйственные общества и товарищества и участвовать в таковых.
5.1.4. Союз может создавать другие некоммерческие организации или участвовать в таковых.
6. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
6.1. Органами управления Союза являются: Общее собрание и Правление.
Высшим органом Союза является Общее собрание, которое формируется из представителей членов Союза, который вправе принимать к рассмотрению любые вопросы, относящиеся к деятельности Союза и находящиеся в компетенции других органов Союза.
Общее собрание осуществляет управление Союзом непосредственно и путем делегирования своих полномочий Правлению, которое является исполнительно-распорядительным органом.
Ревизионная комиссия Союза (далее именуется ревизионная комиссия) контролирует соблюдение настоящего Устава, хозяйственную, финансовую и иную деятельность Союза.
Каждый член Союза обладает при голосовании одним голосом.
Полномочия представителей в Общем собрании Союза подтверждаются документом, удостоверяющим личность представителя, а также копией приказа о назначении на должность руководителя либо доверенностью, либо иным документом, равнозначным по юридической силе, оформленным надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством. Указанные документы могут быть представлены в том числе в электронном виде путем использования средств дистанционного обслуживания, позволяющих однозначно идентифицировать отправителя.
6.2. Исключительной компетенцией Общего собрание членов Союза (Общее собрание) являются:
- принятие Устава Союза, внесение в него дополнений и изменений;
- избрание Правления Союза;
- избрание Ревизионной комиссии Союза;
- определение основных направлений деятельности Союза и его Правления;
- принятие программных документов;
- утверждение отчетов Правления о результатах его деятельности;
- избрание председателя и членов Правления Союза;
- избрание членов ревизионной комиссии;
- рассмотрение и утверждение годовых отчетов о деятельности Союза и ревизионной комиссии Союза, оценка их работы;
- утверждение сметы расходов, связанных с деятельностью Союза, и принятие решения о порядке их возмещения:
- утверждение сметы расходов, связанных с деятельностью ревизионной комиссии Союза;
- определение размера взносов членов Союза;
- утверждение Положения о ревизионной комиссии и о постоянно действующем третейском суде;
- определение полномочий Правления Союза и утверждение Положения о Правлении;
- утверждение должностных окладов и порядок оплаты труда председателя Правления Союза и ею заместителей, председателя ревизионной комиссии;
- утверждение бюджета Союза;
- принятие решений об отчуждении имущества Союза, о создании им других юридических лиц, прекращении их деятельности;
- принятие решения о реорганизации и ликвидации Союза;
- принятие решения о передаче полномочий Правлению Союза по решению некоторых вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания;
- принятие решений по иным вопросам, отнесенным к компетенции Общего собрания в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания, не могут быть переданы собранием на решение других органов управления Союза.
6.3. Общее собрание проводится не реже одного раза в год. Внеочередное Общее собрание созывается распоряжением Председателя Правления Союза по предложению Правления Союза или по требованию не менее одной трети его Членов. Правление Союза, по распоряжению Председателя, обязано оповестить всех членов Союза о созыве Общего собрания не позднее, чем за 10 (десять) дней до намеченного срока его проведения.
6.4. Общее собрание членов Союза правомочно, если в нем участвуют делегаты, представляющие не менее половины членов Союза. При отсутствии кворума назначается дата нового собрания членов Союза. Такая дата может быть назначена не ранее чем через 15 (пятнадцать) дней после даты несостоявшегося Общего собрания. В случае повторного созыва Общее собрание считается правомочным не зависимо от количества членов Союза, участвующих в нем.
Член Союза имеет право направлять для участия в Общем собрании членов Союза своего представителя, выдав такому представителю доверенность.
6.5. Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих представителей членов Союза, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом. Решение об изменении и дополнении Устава, а также о реорганизации Союза, за исключением преобразования, принимается на Общем собрании квалифицированным большинством (двумя третями) голосов членов Союза, присутствующих на Общем собрании. Решение о реорганизации Союза в форме преобразования или ликвидации Союза принимается на Общем собрании единогласно. Порядок принятия решения (тайное или открытое голосование) определяется Общим собранием.
6.6. В перерывах между Общими собраниями Союза общее руководство его деятельностью осуществляет постоянно действующий коллегиальный орган управления – Правление Союза.
6.7. Председатель Правления Союза и члены Правления Союза избираются сроком на пять лет. Они могут быть освобождены от исполнения своих обязанностей (полномочий) в любое время по решению Общего собрания представителей. Досрочно избираемый председатель Правления Союза или член Правления Союза избирается на срок полномочий предыдущего председателя Правления Союза или членов Правления Союза.
Правление Союза несет ответственность за организационную и хозяйственную деятельность Союза.
По поручению Общего собрания представителей Союза Правление Союза готовит документы и материалы по всем вопросам, относящимся к компетенции Общего собрания представителей членов Союза, и вносит (представляет) их собранию Союза.
6.8. Работа Правления Союза осуществляется в соответствии с утверждаемым Общим собранием Положением.
6.9. К компетенции Правления Союза относятся:
- прием новых членов Союза и исключение членов из Союза;
- определение основных направлений использования средств Союза и размеров финансирования по ним;
- принятие решений о формировании фонда ответственности туроператоров, использовании его денежных средств и возврате в случаях, установленных настоящим Уставом и действующим законодательством;
- организация отделений и филиалов Союза;
- избрание председателя Правления Союза (его заместителей);
- утверждение годового отчета и бухгалтерского баланса Союза.
6.10. Правление имеет право:
- делать от имени Союза заявления и вносить предложения;
- делегировать представителей Союза в другие организации и собрания и отзывать этих представителей;
- создавать свои рабочие органы и определять их права и обязанности в пределах своей компетенции;
- решать другие вопросы, кроме вопросов, относящихся к исключительной компетенции Общего собрания.
6.11. Решения Правления Союза оформляются протоколом и подписываются Председателем Правления.
6.12. Правление собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в течение календарного месяца.
6.13. Заседания Правления правомочны, если в его работе участвуют более половины членов Правления. Решения Правления принимаются простым большинством участвующих в заседании членов Правления. При равенстве голосов членов Правления принимается решение, за которое голосовал Президент на заседании. В своей работе Правление руководствуется решениями Общего собрания членов Союза, собственными решениями, а также Положением о работе Правления.
6.14. Председатель Правления Союза:
- ведет заседания Правления;
- организует и руководит работой Правления;
- выступает от имени Союза без доверенности;
- несет ответственность за выполнение поручений Правления и за соблюдение финансовой, договорной и трудовой дисциплины сотрудниками Союза;
- без доверенности от имени Союза в пределах своих полномочий:
а) открывает счета в банках;
б) совершает юридические действия, связанные с уставной деятельностью Союза;
в) утверждает штатное расписание Союза, определяет условия оплаты труда сотрудников Союза, принимает меры поощрения и взыскания, издает приказы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
г) принимает и увольняет сотрудников Союза, определяет их должностные обязанности;
д) совершает иные действия в пределах своих полномочий, определенных настоящим Уставом, решениями Общего собрания членов Союза и/или Правлением в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
6.15. Заместитель Председателя Правления Союза организует деятельность Союза по отдельным направлениям, а также по поручению Председателя Правления исполняет его обязанности во время отсутствия Председателя Правления.
6.16. Ревизионная комиссия избирается Общим собранием Союза поименно из числа представителей членов Союза, присутствующих на Общем собрании простым большинством голосов членов Союза, присутствующих на Общем собрании.
6.17. Ревизионная комиссия избирается Общим собранием представителей сроком на пять лет. Из своего состава ревизионная комиссия открытым голосованием избирает председателя.
В своей деятельности она руководствуется законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом и Положением о ревизионной комиссии, утверждаемым Общим собранием представителей.
6.18. Ревизионная комиссия контролирует финансовую и хозяйственную деятельность Союза. По итогам года ревизионная комиссия представляет отчет, утверждаемый Общим собранием членов Союза.
7. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА
7.1. Основой экономической деятельности Союза является имущество, которое принадлежит ему на праве собственности как юридическому лицу. Имущество Союза образуют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество, стоимость которого отражена на самостоятельном балансе Союза.
7.2. Источниками формирования средств Союза являются:
- вступительные, очередные и дополнительные взносы членов Союза;
- добровольные взносы и пожертвования государственных, общественных и иных учреждений, организаций, в том числе зарубежных;
- кредиты банков;
- прибыль, полученная в результате деятельности хозяйственных обществ и/или товариществ, которые были созданы Союзом, или в которых Союз принимает участие;
- другие, не запрещенные действующим законодательством Республики Беларусь источники.
7.3. Союз самостоятельно распоряжается своими средствами. Основными направлениями использования средств являются:
- обеспечение выполнения уставных целей и задач Союза;
- оплата штатных сотрудников Союза и специалистов, привлекаемых по договорам (контрактам);
- иные, не запрещенные законом цели и мероприятия.
7.4. Доходы Союза расходуются только на достижение целей, определенных его уставом, и не могут распределяться между учредителями, членами или иными лицами.
7.5. Бухгалтерский учет и отчетность в Союзе ведутся в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.
7.6. Союз уплачивает налоги в бюджет и осуществляет иные платежи в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь для некоммерческих организаций.
7.7. Финансовую деятельность Союза контролирует Ревизионная комиссия.
7.8. Региональным, территориальным отделениям Союза, предприятиям и учреждениям, созданным Союзом, имущество передается в полное хозяйственное ведение или оперативное управление.
8. ФОНД ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТУРОПЕРАТОРОВ.
8.1. В целях возмещения участникам туристической деятельности имущественного вреда, причиненного в связи с наступлением случаев невозможности исполнения членами Союза – туроператорами своих обязательств по договорам оказания туристических услуг в сфере международного выездного туризма Союзом может быть сформирован фонд ответственности туроператоров в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Устава. Фонд ответственности туроператоров может быть сформирован Союзом при условии наличия в составе Союза не менее десяти членов-туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного выездного туризма, выражающих желание сформировать фонд ответственности туроператоров.
8.2. Союз формирует фонд ответственности туроператоров на основании решения Правления по инициативе членов Союза, указанных в п.8.1. настоящего Устава.
8.3. Фонд ответственности туроператоров формируется за счет:
8.3.1. Ежегодных взносов членов Союза, осуществляющих деятельность в сфере международного выездного туризма,
8.3.2. Взносов от вновь зарегистрированных в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей членов Союза либо членов Союза ранее не осуществлявших, но планирующих осуществлять туроператорскую деятельность в сфере международного выездного туризма.
8.4. Размер ежегодного взноса членов Союза, осуществляющих деятельность в сфере международного выездного туризма на дату формирования фонда ответственности туроператоров равен двум десятым процента от стоимости туров за предыдущий год. Уплата ежегодного взноса производится равными долями не реже одного раза в квартал. Член Союза вправе внести ежегодный взнос единовременно.
8.5. Член Союза, осуществляющий деятельность в сфере международного выездного туризма, будет считаться участником фонда ответственности туроператоров с даты, когда он уплатил первый взнос в этот фонд, равный одной четвертой от размера ежегодного взноса.
8.6. Члены Союза, поименованные в п. 8.3.2. настоящего Устава, вправе стать участником фонда ответственности туроператоров, уплатив первый взнос в размере, определяемом в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Последующие взносы вносятся не реже 1 (одного) раза в квартал в размере не менее двух десятых процента от стоимости туров за предыдущий квартал начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором уплачен первый взнос в этот фонд.
Взносы, указанные в настоящем пункте, уплачиваются в течение одного года со дня уплаты первого взноса данными членами Союза. По истечении указанного годичного периода такой член Союза обязан перечислять ежегодные взносы в размере и порядке, установленных п. 8.4. настоящего Устава.
8.7. Взносы, направленные на формирование фонда ответственности туроператоров, перечисляются на специальный счет, открытый Союзом, в целях формирования, хранения и использования денежных средств в соответствии с его целевым назначением.
8.8. Средства фонда ответственности туроператоров имеют целевое назначение и используются Союзом для выплаты денежных сумм, причитающихся участникам туристической деятельности в целях возмещения имущественного вреда, причиненного в связи с наступлением случаев невозможности исполнения членом Союза, поименованным в настоящем разделе, своих обязательств.
Размер имущественного вреда, причиненного участнику туристической деятельности в связи с наступлением случаев невозможности исполнения членом Союза, являющегося участником фонда, обязательств по договорам оказания туристических услуг в сфере международного выездного туризма, определяется исходя из:
- расходов на возвращение туристов, экскурсантов, которым оказываются туристические услуги на основании договора оказания туристических услуг в сфере международного выездного туризма, из страны (места) временного пребывания в место начала (окончания) туристического путешествия;
- расходов, понесенных заказчиком на оплату туристических услуг в соответствии с договором оказания туристических услуг в сфере международного выездного туризма.
Максимальный размер выплат в соответствие с положениями настоящего пункта не может превышать двукратную стоимость туристических услуг, предусмотренную договором оказания туристических услуг в сфере международного выездного туризма.
8.9. При отсутствии выплат из фонда ответственности туроператоров в течение трех лет подряд по решению Правления союза и при согласии не менее половины от общей численности членов Союза, являющихся участниками фонда ответственности туроператоров, денежные средства этого фонда в размере, не превышающем десяти процентов от текущего размера сформированного фонда ответственности туроператоров, могут быть использованы Союзом на организацию выставок, ярмарок и иных мероприятий, направленных на развитие туристического потенциала Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц, и (или) участие в них членов Союза, являющихся участниками фонда ответственности туроператоров.
8.10. Не допускается заключение членом Союза, являющимся участником фонда ответственности туроператоров, или уполномоченными им турагентами договоров оказания туристических услуг в сфере международного выездного туризма,
8.10.1 После:
-открытия конкурсного производства в отношении данного члена Союза;
-прекращения данным членом Союза деятельности в сфере международного выездного туризма или туроператорской деятельности в целом;
-принятия решения о ликвидации данного члена Союза в соответствии с законодательством о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
-решения (постановления) о приостановлении операций по счетам и (или) постановления (определения) о наложении ареста на денежные средства, находящиеся на счетах данного члена Союза, принятых (вынесенных) уполномоченным органом (должностным лицом).
8.10.2. Если предполагается совершение туристического путешествия в соответствующую страну (место) временного пребывания (транзитного проезда), в случаях:
-обстоятельства непреодолимой силы (чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства), возникшие и признанные таковыми в стране (месте) временного пребывания (транзитного проезда), - в отношении договоров оказания туристических услуг в сфере международного выездного туризма, предполагающих совершение туристического путешествия в эту страну (место);
-принятие иностранным государством решения об ограничении въезда туристов, экскурсантов в страну (место) временного пребывания (транзитного проезда) или возникновение обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания (транзитного проезда) туристов, экскурсантов угрозы причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу.
В случае нарушения членом Союза, являющимся участником фонда ответственности туроператоров, или уполномоченным им турагентом условий настоящего пункта по заключению договоров оказания туристических услуг в сфере международного выездного туризма, такие договоры признаются ничтожными в силу положений Гражданского кодекса Республики Беларусь и иного законодательства без выплаты средств из фонда ответственности туроператоров, если иное не предусмотрено законодательством.
8.11. Обязательства Союза по осуществлению выплат из фонда ответственности туроператоров, если иное не установлено настоящим уставом или законодательством, прекращаются в следующих случаях:
- реорганизации или ликвидации Союза;
- расформирования Союзом фонда ответственности туроператоров;
- выхода (исключения) члена Союза, уплачивавшего взносы в фонд ответственности туроператоров, либо изменении им способа обеспечения исполнения обязательств, прекращения деятельности в сфере международного выездного туризма или туроператорской деятельности в целом, а также при изменении им способа обеспечения исполнения обязательств. Информация о наличии обстоятельств, перечисленных в настоящем абзаце, которые возникли по инициативе данного члена Союза предоставляется Союзу путем его обращения в Союз в письменной форме.
8.12. В случае прекращения членом Союза, являющимся участником фонда ответственности туроператоров, деятельности в сфере международного выездного туризма или туроператорской деятельности в целом, его выхода (исключения) из Союза или изменения им способа обеспечения исполнения обязательств, денежные средства, внесенные им в фонд ответственности туроператоров, подлежат возврату этому члену Союза за вычетом не исполненных им обязательств по договорам оказания туристических услуг в сфере международного выездного туризма (при их наличии), а также доли члена Союза в этом фонде, израсходованной на цели, предусмотренные пунктами 8.8.-8.9. настоящего Устава.
8.13. Член Союза, являющийся участником фонда ответственности туроператоров, по решению Правления Союза исключается из числа участников фонда ответственности туроператоров, если он не производит уплату взносов в этот фонд в течение одного года.
8.14. При ликвидации Союза, в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения или вступления в силу постановления суда, если ликвидация осуществляется в судебном порядке ввиду систематического (три и более раза) нарушения законодательства в части формирования и использования денежных средств фонда ответственности туроператора, Союз обязан направить в банк заявление о закрытии специального счета, на котором размещены денежные средства фонда ответственности туроператоров.
Остаток неиспользованных денежных средств фонда ответственности туроператоров Союз должен перечислить на текущие (расчетные) банковские счета членов Союза, являющихся участниками фонда ответственности туроператоров, пропорционально размерам их взносов в этот фонд.
8.15. При реорганизации Союза в форме преобразования специальный счет Союза закрывается. Союз в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения обязан направить в банк заявление о закрытии специального счета, а также перечислить остаток неиспользованных денежных средств фонда ответственности туроператоров на текущие (расчетные) банковские счета членов Союза, являющихся участниками фонда ответственности туроператоров, пропорционально размерам их взносов в этот фонд.
8.16. При реорганизации Союза в форме слияния специальный счет закрывается. Союз в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет в банк заявление о закрытии специального счета, а также перечисляет остатки неиспользованных денежных средств фонда ответственности туроператоров на специальный счет вновь возникшего Союза.
8.17. При реорганизации Союза в форме разделения или выделения Союз в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения должен перечислить остаток неиспользованных денежных средств фонда ответственности туроператоров на специальные счета вновь возникших союзов пропорционально размерам взносов туроператоров, являющихся участниками фонда ответственности туроператоров, в этот фонд.
8.18. Денежные средства со специального счета Союза должны быть перечислены на текущий (расчетный) банковский счет члена Союза, являющегося участником фонда ответственности туроператоров, если при принятии Союзом решения о реорганизации этот член Союза подал заявление об изменении способа обеспечения исполнения своих обязательств. Перечисление Союзом денежных средств со специального счета на текущий (расчетный) банковский счет члена Союза, являющегося участником фонда ответственности туроператоров, осуществляется с учетом порядка, предусмотренного п. 8.12. настоящего Устава.
8.19. Детальный процедурный порядок формирования, аккумулирования и использования взносов в фонд ответственности туроператоров, а также вопросы его закрытия (расформирования) определяется локальным нормативным актом, утверждаемым Правлением Союза, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь.
9. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
9.1. Трудовые отношения работников Союза регулируются законодательством Республики Беларусь о труде и настоящим Уставом.
9.2. Работникам, занимающим выборные должности, по истечении срока их полномочий, а также в случаях досрочного освобождения их от занимаемых должностей по уважительным причинам, предоставляется прежняя должность (работа), а при ее отсутствии – другая равноценная должность (работа).
10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ СОЮЗА
10.1. Реорганизация Союза (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению Общего собрания членов Союза, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Республики Беларусь.
10.2. Преобразование Союза производится по единогласному решению всех представителей членов Союза на Общем собрании.
10.3. Ликвидация Союза производится по единогласному решению Общего собрания или решению суда в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
10.4. Правление Союза по поручению Общего собрания незамедлительно в письменной форме сообщает решение о ликвидации Союза в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
10.5. Общее собрание или по его поручению Правление Союза назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации Союза.
10.6. Имущество Союза, оставшееся после исполнения обязательств, предусмотренных законодательством, а также удовлетворения требований кредиторов, передается членам Союза. Порядок распределения имущества определяется Общим собранием представителей Союза.
10.7. Союз считается ликвидированным с момента исключения его из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.