РСТИ: туристы внесли предоплату, и фирма перестала выходить на связь

29.11.2019
СПРАВОЧНО:

Время работы общественной приемной — каждый четверг с 10.00 до 12.00.
Адрес — г. Минск, проспект Независимости, 11, корпус 2, офис 526.

Записаться на прием можно по телефонам:

+37529 1738151 (Viber, Telegram, WhatsApp),

городской +37517 3800416,

либо отправив сообщение на почту info@rsti.by

Несмотря на то, что первоочередная задача общественной приемной РСТИ — это работа с юрлицами и проблемами бизнеса, уже вторая жалоба поступает от физлиц: белорусские туристы внесли 50% предоплаты за тур, но опасаются остаться без отдыха.

Минчанин Станислав вместе с супругой еще весной спланировали отпуск — решили махнуть в Дубай в феврале 2020. Нашли турфирму, которая предлагала оптимальную цену, и поехали заключать договор. В минском офисе оплатили 50% от стоимости тура. Вторую часть суммы туристы должны были внести в начале ноября 2019 года, но никто из сотрудников турфирмы на связь не вышел.

Станислав поехал в офис, где заключал договор, но по этому адресу компании уже не существовало. Телефоны также оказались недоступны, хотя сайт фирмы еще функционирует.

Представители РСТИ проконсультировали туристов о дальнейшем порядке действий и будут следить за развитием событий.

Юлия Куцер, член Минской городской коллегии адвокатов:

— При изучении договора выяснилось, что турфирма имеет юридический адрес в Гродно. Соответственно, на этот адрес нужно отправить официальную претензию и дождаться/не дождаться ответа. Также можно взять выписку из ЕГР о руководителе и состоянии дел компании.

Далее турист может обратиться в суд самостоятельно, через адвоката или ОО «Общество защиты прав потребителей в сфере туризма» и подать заявление в правоохранительные органы.

Напомним, что первое обращение в РСТИ в рамках общественной приемной поступило от белорусских туристов, которые купили экскурсионные туры во Львов на ноябрьские праздники. Они высказывали недовольство из-за простоя на границе в 9 часов, несоответствия заявленной классификации объектов размещения и номерного фонда, антисанитарных условий проживания, несовершенства логистики и экскурсионных услуг.