Почему за санкциями не разглядеть фундаментального?

Почему за санкциями не разглядеть фундаментального?
06.12.2021
48 неделя принесла более важные события в профессиональный мир туризма, чем хайповая информация о санкциях, затрагивающих туризм, а именно:
1. Надвигающееся проблема с постановлением №1073, которая скажется и на рынке Беларуси, приведет к структурированию туроператорского бизнеса в России, подчеркнет сомнительность солидарной ответственности и механизмов фондов, переведя их в статус вспомогательных элементов системы ответственности туроператоров в чрезвычайных обстоятельствах;
2. Динамичное движение Ростуризма и его руководителя Зарины Догузовой по защите национальных интересов отрасли перед иностранными поставщиками. Эта деятельность может трансформироваться в серьезный инструмент наподобие немецкого DRD и к нему потянется весь русскоязычный рынок ЕАЭС.

Массовый интерес вызывает санкционная история прошлой недели. Общий негативный фон несет в себе неприятную атмосферу, но логистика, которая сформировалась к середине лета 2021 года, не подвержена ощутимому влиянию, а больше зависима от возможных пандемийных ограничений и экономико-политического положения на локационных точках прилета. Поэтому заблокированные возможности заставляют перевозчика концентрировать и сосредоточивать внимание на стратегию развития и аналитику, углублять свою деятельность на те направления, которые уже сложились. Это может привести к более тесному сотрудничеству авиаперевозки и наземной инфраструктуры, что и подтверждает национальная авиакомпания Белавиа.

В своем анализе, изданном в декабре 2020 года, специалисты Союза обозначили реальные турпотоки и точки роста для Беларуси: регионы РФ, столичные города ЕАЭС, страны Среднего Востока (Пакистан, Иран) и Южной Азия, страны Персидского залива. В существующем санкционном давлении мало приятного, но мотивация к развитию иных направлений, а в прогностике пандемического мира, более перспективных направлений на ближайшие годы, безусловно есть. В тоже время в список попали несколько субъектов туриндустрии, что никак не повлияет на объемы турпотока. Но сам факт подобного вмешательства откровенно злит и из нейтрального отношения, до настоящего времени прагматичного бизнеса, формирует четкое неприятие самого факта втягивания актива предпринимательства в политику.

Тут же возникает вопрос о работе с различным GDS-системами и селлерами, ярчайшими из которых являются Booking и Expedia. Многие отельеры не мыслят свое существование без Booking.сom, но это иллюзия и глубочайшее заблуждение, что данный сервис бронирования дает гостей и туристов. Он лишь забирает от 12-18 % денег туристов, которые и так собираются приехать в Беларусь, а не выбирают между уикендом в Минске или Будапеште. С нашей точки зрения можно назвать преступным по отношению к экспорту услуг, когда житель Витебска едет в командировку в Минск и оплачивает 100 рублей за 2 ночи в отеле, отдавая при этом 20-35 рублей в Амстердам или Нью-Йорк! Очень жаль, что вопрос с цифровизацией нашей отрасли, где объектовое решение, совмещенное с channel-менеджером, способное дать доступ объектам размещения к технологиям управления, а государству оперативную статистику для маркетинга и безопасности, детальную информацию по транзакциям для статистики и Министерства по налогам и сборам, так и осталось на «полке предложений» в 2017 году с предлагаемыми решениями.

Ситуация между российской федеральной антимонопольной службой, пандемия, сложившейся традиционный экспорт и запланированное усиление регулятора, могут всколыхнуть устоявшееся положение вещей. Поэтому предлагаем относиться к развитию событий как к шансам, которые надо использовать, а не упускать.